Истории развития. Уфимский трамвайно-троллейбусный завод
Авторский коллектив:
- Рассадников Денис Валерьевич — генеральный директор АО «УТТЗ»,
- Хохлов Иван Владимирович — технический директор АО «УТТЗ»,
- Ахмадуллина Любовь Ильфатовна — руководитель пресс-службы АО «УТТЗ»,
- Бодня Олег Юрьевич — литературный редактор, дизайнер издания.
Обложка книги подготовлена Эдуардом Зариповым.
Юбилейное издание, подготовленное к 10-летию с даты основания одного из крупнейших производителей электротранспорта в Российской Федерации — Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Предпосылки к созданию предприятия, появление и развитие АО «УТТЗ» показаны с необычного ракурса — через воспоминания действующих и бывших сотрудников компании.
Книга состоит из 9 глав, каждая из которых рассказывает об отдельном этапе возникновения и развития предприятия. Первые опыты по модернизации и выпуску трамваев и троллейбусов, взаимодействие с Нефтекамским и Минским автозаводами, проектирование кузовов собственной разработки, выход в лидеры отрасли — эти и другие события описаны настолько подробно, что можно почувствовать себя их участником. 10-я глава издания посвящена подразделениям компании и сотрудникам, в них работающим.
Между главами книги расположены вкладки по типу информационно-рекламных буклетов, рассказывающие о продукции АО «УТТЗ» — уже выведенной из производства, современной и перспективной. По каждой модели троллейбуса и электробуса приведён подробный фототчёт, включающий в себя снимки кабины водителя, пассажирского салона, агрегатной и компонентной базы, дополненный таблицей с основными техническими характеристиками транспортных средств.
Оригинальный текст дополнен фотоматериалами и иллюстрациями, большинство из которых публикуются впервые. На страницах книги представлены сотрудники предприятия, продукция завода в 3D, металле и пластике, процесс создания новых транспортных средств, нереализованные и перспективные проекты.
Презентация издания состоялась 8 июля 2025 года на мероприятиях, посвящённых 10-летию Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Большую часть тиража (всего напечатано 350 экземпляров) получили гости мероприятия и сотрудники завода в качестве бизнес-сувенира. Небольшая часть тиража передана на распространение и доступна для приобретения — в том числе, в нашем интернет-магазине.